ЛДПР предлагает дополнить 28 статью ФЗ от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» словами, что любая реклама кредита или займа, должна сопровождаться предупреждением – «Кредит может стать причиной личного банкротства»
Агрессивная реклама создаёт ложное представление о кредите, как о
способе решения всех проблем.
По данным Росстата и ЦБ, средняя кредитная задолженность на домохозяйство возросла до 509,6 тыс. рублей. Этот рост коррелирует с числом индивидуальных банкротств граждан.
По данным «Федресурса», количество граждан-банкротов в РФ в I квартале 2023 года выросло на 40,3% и составило 76 тыс.
«Кредит может стать причиной личного банкротства и нищеты — такие слова по аналогии с оформлением упаковок табачных изделий должны сопровождать каждую рекламу услуг по кредитованию. Агрессивный пиар создает представление о кредите как о легком решении любых проблем и самом быстром пути исполнения желаний, что уже само по себе обман», — рассказал председатель ЛДПР Леонид Слуцкий.