Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий обратился к министру цифрового развития РФ Максуту Шадаеву с предложением ввести специальную маркировку для детских видеоигр, содержащих внутриигровые покупки. Также Леонид Слуцкий призвал разработать дополнительные механизмы родительского контроля или ограничительных мер для решения этой проблемы. Соответствующее письмо направлено в Министерство цифрового развития РФ 7 декабря 2023 года
В приёмные ЛДПР всё чаще обращаются граждане с просьбой ограничить доступ детей к видеоиграм, где присутствуют специальные механики, побуждающие игроков тратить денежные средства для достижения эффекта игрового прогресса или для участия в своеобразном казино, где потенциальный выигрыш включает в себя возможные игровые бонусы, правда, без точной вероятности их получения.
Часто покупки в видеоиграх созданы таким образом, что в них предполагается продажа не только конкретных игровых предметов, а реализуется, по сути, механизм работы азартных игр, когда игрок получает не конкретную внутриигровую ценность, а лишь шанс на её получение. Это может вызвать у детей развитие игромании.
«Как бы ни пытались родители контролировать активность своих детей в телефоне, это не всегда удается. Мобильные игры устанавливаются одним нажатием, часто даже незаметно для неопытного пользователя. И дети, у которые еще только формируется критическое мышление, не способны понять, что игровая механика подводит их к совершению покупок ради открытия новых уровней, способностей или персонажей. Неосознанно у детей возникает зависимость, и они готовы тратить не только свои карманные, но и родительские деньги ради очередного «лутбокса». Такие игры со встроенными покупками должны быть промаркированы, чтобы пользователи при установке понимали скрытые опасности попасть в зависимость», - прокомментировал инициативу лидер ЛДПР Леонид Слуцкий.
«Внутриигровые покупки стали неотъемлемой частью современных видеоигр и могут иметь значительное влияние на детскую аудиторию. Поэтому вопрос о прозрачности и информированности родителей и детей о наличии таких покупок является важным. Введение специальной маркировки для детских видеоигр с внутриигровыми покупками может быть полезным инструментом, который поможет родителям принимать осознанные решения относительно игр, которые они позволяют своим детям играть. Маркировка может содержать информацию о наличии внутриигровых покупок, их типе и возможных затратах. Такая маркировка поможет родителям более осознанно выбирать игры для своих детей, учитывая финансовые аспекты и предотвращая непредвиденные расходы», — прокомментировал Координатор Бурятского регионального отделения ЛДПР Дмитрий Шишмарев.
Можно расписать о том, насколько сильно видеоиграм подвержено подрастающее поколение. Приведите статистику по региону или примеры, когда видеоигры служили появлению зависимостью и покупкам внутри самой игры.
Эта мера, по мнению ЛДПР, позволит оценить потенциальную опасность игры для психики детей и подростков, предупредит бесполезные траты и развитие игромании у подрастающего поколения.